Дартс - первое знакомство
Знакомство с дартс
Дартс (англ. darts - дротики) - ряд связанных игр, в которых игроки метают дротики в круглую мишень, висящую на стене.
Карикатура "Дартс", художник Кирилл Киселев
Доподлинно не известно происхождение игры. По одной из версий "родителями" дартса были британские лучники, которые отдыхая в тавернах в перерывах между сражениями, долгими зимними вечерами развлекались метанием укороченных стрел в закрепленную на стене мишень. По другой - Английский король Генрих VII придумал эту забаву для своей жены, которая питала сильную страсть к охоте, но не могла принимать в ней участие, по причине слабого здоровья. Есть также третья версия, согласно которой один из жителей Туманного Альбиона, готовясь к охоте, решил проверить древки своих стрел на прочность. Сломав одну из них, он приладил к обломку оперение и метнул его в висящую на стене бычью шкуру. Несмотря на разнонаправленность версий все они сходятся в одном - родиной игры являются Британские острова. Однако есть и другие предположения. Так всемирно известный историк дартс доктор Патрик Чэплин (Patrick Chaplin) в своей книге "Дартс в Англии 1900-1939" ("Darts in England 1900-1939") делает вывод, что своим происхождением игра обязана... Франции.
В России дартс появился в в конце 80-х годов прошлого века и несмотря на свое "иноземное" происхождение снискал немалую популярность. Ведь играть в дартс могут люди любой возрастной категории и физической подготовки, он не требует специальной спортивной формы, а соревнования могут проводится буквально на двух-трех квадратных метрах свободного пространства. Инвентарь в дартс прост, долговечен и довольно "демократичен" в ценовом выражении.
Для игры потребуется круглая мишень диаметром 451 мм, центр которой должен быть закрепленная на высоте 173 см от пола и комплект дротиков длиной не боле 30,5 мм и весом до 50 гр. Расстояние от лицевой стороны мишени до линии, с которой игроки метают дротики, составляет 237 см. Данные требования стандартизированы для официальных соревнований, но могут изменяться на любительском уровне с учетом возможностей и пожелания играющих.
Стандартная мишень для игры в дартс разделена на 20 ячеек с номерами от 1 до 20. Центр мишени, именуемый "яблочко"(англ. bull's-eye), окрашен в красный цвет (попадание в него приносит игроку 50 очков), вокруг него - кольцо зеленого цвета (25 очков). На мишени также расположены два узких кольца зеленого и красного цветов. Внешнее именуется "дабл" (от англ. double - "удваивать") и означает удвоение числа сектора, внутреннее называется "требл" (от англ. treble - "утраивать"), означает утроение числа.
На сегодняшний день промышленностью выпускаются следующие основные виды мишеней для дартса: поролоновая, бумажная, магнитная, сизалевая. Наиболее популярны сизалевые (сизаль - спрессованное волокно растения Агава) мишени, у которых практически нет недостатков, если таковыми не считать цену профессиональных моделей. Различие видов сизалевых мишеней связанно с формой разделительной проволоки:
- обычная (круглая) проволока, мишени с такой проволокой отличаются большим процентом отскоков дротиков при попадании в проволоку и невысокой ценой;
- трехгранная проволока, у таких мишеней меньший процент отскока дротиков от проволоки, При попадании в проволоку, дротики "съезжают" по граням проволоки в ближайший сектор;
- тончайшая разделительная проволока, такие мишени используется в профессиональном спорте, отличается минимальным количеством отскоков и довольно высокой ценой.
Классическая мишень из высококачественного сизаля
Существует множество разновидностей игры в дартс. Самой распространённой версией является 501 (301). Игра начинается со стартовым счётом 501 (301 в другой разновидности). Игроки поочередно совершают подходы, в каждом из которых бросают по три дротика. Очки, полученные игроками за бросок, вычитаются из оставшихся. Игра продолжается до тех пор, пока один из участников не достигнет 0. Финальный бросок должен быть произведен в "яблочко" или "удвоение" таким образом, чтобы полученные очки (за 1 бросок) свели счёт до 0. Если попадание принесло большее количество очков, чем было необходимо для достижения 0, то вся серия метаний, приведших к "перебору", не засчитывается, а количество очков становится таким, каким оно было до начала этой серии. Одна игра в 501 (301) называется "лэг". Пять таких "лэгов" образуют "сет" (три выигранных "лэга" завершают "сет"). Выигрывает игрок (либо команда, в случае командной игры), одержавший победу в определённом количестве "сетов".
На сегодня это все. В следующий раз мы, возможно, более подробно поговорим о дротиках для дартса.
В заключении хочется отметить, что дартс - это отличный способ провести время, который помогает развить многие положительные качества личности, например, психологическую устойчивость. Кроме того, он способствует улучшению глазомера, ритмики, микрокоординации, устного счета и т.д.