Поправки в ЗоО от Концерна Калашников
В начале текущего года внезапно «всплыл» законопроект, подготовленный при участии концерна «Калашников», и прошедший первое чтение ещё в конце 19-го. Казалось, что изменения уже умерли в недрах Госдумы, но второе чтение указанного проекта назначено на 15 февраля 2022 года. В чём же суть законопроекта и как это может затронуть владельцев оружия?
Из основных моментов, с учётом внесённых поправок в первом чтении, можно отметить следующие.
С целью устранения возникающих противоречий в их толковании конкретизированы понятия чистки и обслуживания оружия. Но здесь есть один интересный момент. К ремонту оружия относятся действия не только по устранению неисправностей основных узлов, но и восстановление внешнего вида и элементов художественной отделки оружия. А дальше ещё одна новелла о ремонте – его могут проводить только ЮЛ, имеющие лицензию. То есть, даже треснувшее дерево цевья на старой «тулке» заменить самостоятельно будет нельзя? Или заворонить стволы? Это ведь тоже «восстановление внешнего вида». И много ли сертифицированных мастерских по стране?
Появились некоторые послабления в расчёте стажа владения оружием, который нужен для приобретения нарезных стволов. Теперь можно будет продать гладкоствольное или нарезное оружие, и в течение года с момента продажи стаж будет считаться непрерывным. Это очень удобно, если пришлось, например, продать единственный карабин или ружьё, чтобы добавить на покупку нового оружия.
При наличии нарезного оружия устанавливается возможность владения десятью единицами ружей и карабинов без конкретизации количества для каждого вида. То есть, теперь можно будет иметь без «коллекционки» 1 ружьё и 9 карабинов или наоборот, а не как раньше – 5 и 5. Кроме того, во владении может быть 5 спортивных нарезных стволов, 2 травмата и 5 мощных луков или арбалетов.
Чтобы продлить разрешение, в соответствии с законопроектом, нужно будет обратиться в ЛРР не раньше 6 и не позднее 1 месяца до окончания срока его действия. Для тех, у кого есть небольшая разбежка по времени действия разрешений, такое уточнение будет полезно тем, что можно привести все разрешения к единому сроку, чтобы не бегать по «разрешиловкам» несколько раз в год. Правда, эти изменения прописаны не вполне корректно. Слова «вправе» и «обязан» плохо сочетаются, когда речь идёт об одной и той же услуге, а в двух абзацах в одном пункте законопроекта говорится именно о сроках обращения в ЛРР.
Какие трансформации претерпит законопроект после второго чтения предугадать сложно. В нём есть как позитивные изменения ЗоО, так и новеллы, не только не облегчающие жизнь владельцев оружия, но и создающие в ней ещё большую путаницу и сложности.