Игра лазертаг
Лазертаг — происходящая в реальном времени и пространстве игра, суть которой заключается в поражении игроков-противников безопасными выстрелами из лазерного автомата. Собственно «поражение» игрока происходит путём регистрации луча бластера-автомата оппонента специальными датчиками-сенсорами, закреплёнными на головной повязке игрока.
Игра придумана Джорджем Картером III после просмотра Зездных воин.
У вас в руках лазерный автомат, стреляющий инфракрасным лучом, на голове датчик; перед вами - противник в такой же амуниции. Ваша задача - поразить цель ("убойные" точки - датчики поражения на голове и автомат противника) и выполнить поставленное задание (захватить базу, флаг, освободить заложников и т.д.). Для большего разнообразия в лазертаге используются различные сценарии ведения боя.
Различают четыре основных типа лазертагов — «аренные» (предназначенные для проведения лазерного боя в закрытом помещении в стационарно оборудованном лабиринте), «внеаренные» (предназначенные для игры на открытом воздухе), «универсальные» ( хотя и рассчитаны на использование с лабиринтом, не требуют технической инсталляции и коммутируются при помощи обмена радиосигналами с мобильным управляющим компьютером), и «армейские» (военные системы имитации тактического боя).
Современный лазертаг сегдня является не только видом активного отдыха, но быстроразвивающейся "спортивной игрой" нового поколения.
ЛазерТаг удовлетворяет потребности и желания людей с различной степенью физподготовки и различными предпочтениями. Практически в любом лазертаге по согласованию с администрацией можно откорректировать скорострельность и задать тот или иной сценарий игры — от «соло» (каждый играет сам за себя) до «командной» (групповое противостояние) и, даже «ролевой» (с различными характеристками для каждого участника — в зависимости от его игровой «роли»)…
Изначально, лазертаг был задуман как высокотехногенный аттракцион, предназначенный преимущественно для детей. Тем не менее, когда со временем стало применяться более сложное и совершенное оборудование, позволившее существенно увеличить скорострельность и усложнить условия лазерного боя, значение его как «детской игры» постепенно отошло на задний план. Решающими для победы факторами стали выступать физическая выносливость и быстрота реакции игроков. В командных сражениях игроки начали подвергаться физическим нагрузкам; возросло психологическое давление на них. На данный момент Лазертаг обрел все черты экстремального спорта: для победы в турнирном бою от команды требуется высокая сплоченность, собственная стратегия игры и виртуозное владение тактикой лазерного боя, от каждого игрока — моментальная реакция и чрезвычайно высокая физическая выносливость, достигаемые только в процессе регулярных тренировок.
История ЛазерТага
В начале было слово.... А именно оригинальное название "Laser Tag" является зарегистрированной товарной маркой, созданной "Worlds Of Wonder" и в данный момент принадлежащей компании "Shoot The Moon products". Но, по прошестивии лет, название стало нарицательным и сейчас этим термином обозначают целый круг игрового оборудования, использующего в качестве "боеприпаса" лазерное, ик, или видимое излучение (радиоактивное пока не в ходу :)).
Есть предположение что давным давно в далекой галактике... Кто-то, как всегда в гараже, сделал первый прототип лазертага для собственного и друзей развлечения, но, как это всегда бывает, не запатентовал спою идею, и об истинном авторе мы посему ничего не знаем.
MILES
Современная история лазертага начинается с 1970х годов, когда Армия США начинает использование системы MILES. Системы была создана для проведения тактических тренеровок личного состава, и позволяла использование оригинального обмундирования и оружия(для реаличтичности), при этом осуществляла регистрацию попаданий и отражала вируальную смерь бойца, не использую при этом реальных боеприпасов - тоесть была безопастна. MILES (Multiple Integrated Laser Engagement System) была введена в активное использование в конце 70х и по сей день существует, но уже в измененном виде. Представляла она собой интегрированный блок прикрепляющийся к боевому оружию, в блоке находилась электроника обработки сигналов, излучатель и датчик, так же датчики прикреплялись на шлеме бойца и в виде портупеи надевались на униформу. При выстреле производилась кодовая посылка излучения в сторону цели, и, если этот пакет был принят сенсорами солдата-цели, его система издавала характерный звук, свидетельствующий о гибели бойца. Но при всех своих преимуществах MILES того времени имела существенные недостатки - так например существовала возможность "читерства", когда солдат мог отключить сенсоры и потом включить их обратно, так же отсутствовала информационная составляющая посылки-импульса, невозможно было определить кто и из какого оружия поразил цель, что затрудняло тренеровки и разработку новых тактических премов.
Помимо MILES существовала подобная ей система ESS (Engagement Simulation System) использовавшаяся департаментом по энергии США в конце 70х, начале 80х, для тренеровки полицейских подразделений, находящихся на охране атомных электростанций и других энергических обьектов. Не чтоит путать эту систему с "Electronic Survivor Shot" (так же ESS) тоже типа лазертаг, выпкскавшейся компанией "Tomy and Hasbro" в конце 80х.
В 1993г армия США выпускает новое поколение системы MILES, а в 1995г компания Cubic Defense Systems получает котракт на производство и выпускает систему MILES-2000 поныне и ипользуемую армией.
Новая система значительно превосходит по возможностям свою предшественницу и лишена ее недостатков. Официально она была протестировена в Форте Бенинг (Fort Benning GA) в 1998, и полностью введена в эксплуатацию в 1999г. У них на сайте можно прочитать много всего интересного про эту систему(правда на англиском, но мы же понимаем язык потенциального противника, особенно в картинках ? :) ).
Время игр
Первой комерческой лазертаг системой можно наверное считать "STAR TREK PHASERS" выпущеную компанией "South Bend Toys" в 1979 году на волне популярности сериала "Star Trek" (к стати ниче так сериальчик, можно посмотреть для общего развития). Ситема использовала ИК-излучение(как и большинство современных систем), издавала звук похожий на звук фазера из сериала и комплектовалась головной повязкой с датчиками. Отличительной ее особенностью являлось наличие функции "близкого обстрела", оригинально присутствующей только в MILES, MILES-2000 и HI-End лазертаг системах. Функция реализовывалась за счет подмены сигнала попадания сигналом о близком выстреле по случайному алгоритму, что говорило игроку что в него "почти попали" (на самом деле попали конечно)
В 1977 г. Джордж Картер III после просмотра «Звёздных войн» придумывает новую игру, первоначально названную «Photon»: игроки, вооруженные "лазерными" пистолетами проводят бои в специально оборудованном "футуристическом" лабиринте (на "арене", как это называется сейчас)
В 1984 году компания PHOTON открывает первую лазертаг-арену в Далласе штат Техас, и на волне популярности научной фатастики начинает семимильными шагами шествие по всему США.
И только после этого Worlds Of Wonder регистрирует товарную марку Laser Tag и начинает продажи по всему миру. Подобная же система с именем Q-Zar (квазар) более известна в росии.
Правила игры
Мы осознанно указываем, что ЗАПРЕЩАНО во время игр и не останавливаемся на том, что РАЗРЕШЕНО. По опыту уже знаем, что игроки принимают решения по принципу "Не запретили - значит можно"
И так, запрещено:
Выходить на игру в состоянии алкогольного, наркотического, любого другого опьянения. (Степень опьянения не играет роли)
Выходить за пределы указанной на этот раунд игровой зоны.
Закрывать (отключать, заляпывать, переворачивать, отрывать) датчики поражения.
Находится в игровой зоне после "смерти". (Убили - поднять над собой ствол и прямиком на базу).
Подавать любые знаки о местоположении противников, после "смерти".
Если по сценарию предусмотрен какой-нибудь фетиш (флаг, артефакт, бомба и т.д.), запрещено продолжать с ним перемещаться после "смерти". (Убили - кладёшь фетиш, где стоишь и опять же на базу).
"Ходить в рукопашную". Если есть желание помахать разными частями тела, то по субботам на полигоне тренируется группа АРБ. Они наверняка будут рады поспаринговаться.
Ломать оборудование. (Неслужившие в армии почему-то считают, что стволом автомата можно работать как ломом, а прикладом - как молотом или лопатой). Если Вы решили поползать, обратите особое внимание на целостность витого провода.
За подобные нарушения предусмотрены следующие штрафные санкции:
устное предупреждение
предупреждение
отстранение одного игрока на один раунд
присуждение поражения всей команде
отстранение одного игрока на весь игровой день
внесение игрока или команды в "чёрный список" с пожизненным отстранением
взыскание финансовых средств (в случае поломки оборудования)
Правила поведения на полигоне
Внимательно слушайте указания и рекомендации ОРГанизаторов.
Смотрите под ноги! Это не CS и не HL - это настоящая земля, настоящие камни, настоящие плиты, брёвна и ямы.
С уважением относитесь к другим игрокам.
За некорректное поведение ОРГи могут удалить Вас с полигона.
Никто не против веселящих напитков, но помните:
ЛИЦА В СОСТОЯНИИ ИЗМЕНЁННОГО СОЗНАНИЯ К ИГРЕ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ
Остсюда следует следующее правило: ПИВО - ПОСЛЕ ИГРЫ.
Наше оружие
Пистолеты - личное оружие снайпера, имеют простенькие прицельные устройства, мз-за чего не очень эффективны на больших дистанциях. Однако они снабжены "глушителем" и имеют небольшие габариты, что делает их незаменимыми в условиях ограниченного пространства. Магазин - 10 патронов, режим стрельбы - одиночные, дальность - 50 м.
Штурмовые винтовки - имеют коллиматорные прицелы, высокую скорострельность, позволяют эффективно вести бой в замкнутом пространстве и на открытой местности при дальности до 150-200м.
АК-74 - Для отслуживших в рядах Вооруженных сил ничего нового не будет, тут все ясно и просто. Магазины - 30 патронов. Складывающийся приклад. По окончании патронов в магазине, необходимо дослать новый партон в патронник ( передернуть затвор). Замена неполного магазина ведет к потере патронов, оставшихся в незаконченном магазине. Магазин - 30 патронов, режим стрельбы - автоматический, дальность стрельбы - 300 м.
Снайперские винтовки - Мечта новичков. На самом деле, для эффективного применения необходим опыт. Неудобны внутри мелких помещений, однако: снабжены "глушителем", а оптические прицелы позволяют легко поражать противника четко в голову на расстоянии 400 метров.
Сценарии игр
КОМАНДНОЕ СРАЖЕНИЕ
Составы команд: 5 на 5. Возможны альтернативные составы (6 на 4) уравненные разным количеством жизней игроков.
Задача: Все игроки делятся на две команды и занимают на территории своё расположение. По команде начинается бой.
Цель: Полное уничтожение противника. Побеждает команда, в которой остался живой хотя бы один боец.
Напутствие: В этом сценарии старайтесь действовать командно, используя командную тактику защиты и нападения, держите командную связь, чтобы случайно не попасть в своего бойца. И не забывайте про отведенное время на бой, а также про то, что выстрелов у вас не бесконечное множество :-)
«9-Я РОТА»
Составы команд: 3 на 7 (3 чел. – 9-я рота, 7 чел. захватчики)
Задача: Бойцы 9-й роты занимают высоту (холм или базу) и удерживают ее отстреливаясь от захватчиков. «Душманы»-захватчики идут в атаку и должны уничтожить всех бойцов 9-й роты. После того как «душман» убит, он бежит к месту, где стоит инструктор и получает еще одну жизнь и опять идет в атаку.
Цель: 9-й роты – продержаться 20 минут на высоте (должен выжить хотябы 1 боец). «Душманы» - за 20 минут надо уничтожить бойцов 9-й роты, и занять ее месторасположение.
Напутствие: Бойцам 9-й роты придется «не сладко» атакующие не закончатся никогда и по этому надо беречь боеприпасы, не высовываться и метко стрелять, помните, вам надо продержаться…. Продержаться всего 20 минут.
«Душманы» же должны как можно активнее идти в атаку не жалея боеприпасов и жизней.
«ОСВОБОЖДЕНИЕ ЗАЛОЖНИКА"
Составы команд: 3 на 7 (3 чел. – «спецназ», 7 чел. «террористы»)
Задача: Игроки «террористы», находящиеся в обороне, занимают более выгодную позицию на местности (базу, высоту) и заложника(ов) которого необходимо будет охранять и отбиваться от атак «спецназа». «Спецназ» высаживается на близлежащей местности и начинает наступление на расположение «террористов» с задачей уничтожить террористов или вывести заложника. Заложник должен следовать указанием того, кто с ним рядом и
идти только за ним.
Цель: «Террористов» – не дать «спецназу» забрать из базы заложников в течение определенного времени. «Спецназа» - забрать заложников из базы противника или уничтожить «террористов».
Напутствие: «Террористы» всегда должны видеть своего заложника и поместить его в место, наиболее труднодоступное для обнаружения, главное продержаться отведенное время. «Спецназ» - действуйте командно, проработайте план освобождения и тактику захвата, помните времени мало.
"МЯСО"
Составы команд: 1 человек – каждый сам за себя.
Задача: Все игроки рассредоточиваются по территории, занимая выгодную для себя позицию. В этой игре каждый играет сам за себя.
Цель: Остаться живым, уничтожив остальных в течение 20 минут.
Напутствие: Помните, вы один и все зависит только от вас, «нюх как у собаки и глаз как у орла» - это главный принцип выжывания. Займите удобную позицию на территории так, чтобы прикрыть спину и вас было трудно заметить, не стреляйте если не уверены что поразите противника… и помните что под любым кустом может быть противник.
"ТЕРАКТ"
Составы команд: 5 на 5 (5 чел. – «спецназ», 5 чел. «террористы»)
Задача: Игроки делятся на две команды по 5 человек и занимают на территории свое месторасположение на одинаковом расстоянии до объекта Х. Команда "террористы" перед игрой получает «взрывчатку», которую необходимо доставить к месту теракта, активировать и на безопасном расстоянии от взрывчатки дождаться взрыва. Команда "спецназ" - любой ценой не должна допустить успешного завершения теракта.
Цель: «Террористы» - взорвать «взрывчатку» любой ценой, даже ценой жизни. «Спецназ» - не допустить подрыва любой ценой, даже ценой жизни.
Напутствие: «Террористы» - действуйте быстро и активно. «Спецназ» - Идите на перехват, рассчитывая возможные пути подхода противника и пытайтесь добраться до точки Х раньше противника.
"VIP"
Составы команд: 1 чел. - VIP-персона, 7 чел. – телохранители, 2 чел. «киллеры».
Задача: Операция по охране VIP - персоны. Требуется провести VIP по выбранному маршруту к точке эвакуации так, чтобы киллеры не смогли поразить VIP-персону. «Киллеры» же должны найти удобные точки обстрела и поразить VIP или всех телохранителей.
Цель: Телохранителям – доставить VIP - персону из точки «А» в точку эвакуации «В». «Киллерам» - поразить VIP.
Напутствие: Телохранители - действуйте очень внимательно и прикрывайте телами VIP, не высовывайтесь и продумайте наиболее безопасный маршрут где меньше возможностей для «киллеров» поразить VIP. «Киллеры» один точный выстрел и вы победили, старайтесь найти место, откуда бы вы могли как можно эффективнее стрелять.
«ЗАХВАТ ФЛАГА ПРОТИВНИКА»
Составы команд: 5 на 5.
Задача: Игроки делятся на две команды и занимают на территории свое расположение, кроме этого каждая команда получает Флаг, который она должна беречь и не дать сопернику захватить его. Флаг устанавливается на условной базе. Требуется пробраться на территорию противника, забрать его Флаг и принести на свою базу. Если игрока несущего флаг убивают, он должен оставить флаг на месте где его «убили» (воткнув его в землю» и выйти из игры. Флаг своей команды брать нельзя.
Цель: Захватить флаг противника и принести его на базу быстрее, чем это сделает противник.
Напутствие: Идите в атаку тактически, не собирайтесь в кучу и старайтесь узнать где в данный момент находится противник и не дать ему подобраться к своему флагу.
Все это эпизоды увлекательной и захватывающей игры в лазертаг.
В плане всевозможных сценариев развития боя лазертаг - это огромный полигон для воплощения в жизнь любых ваших идей.
Все это лишь начальные варианты сценариев, которые поддаются корректировке в зависимости от места, времени, количества игроков или просто вашего желания. Сценарии подбираются или придумываются под конкретную местность и группу игроков.
26 Марта 2013
Автор: New NPC airganer
3259 просмотров